Prog Place / Владимир Лутошкин

Вне циклов

«Этюд» (1986)

Упражнения на гитаре постепенно сложились в сольную пьесу. Первый раз исполнялся в Казани на фестивале ещё в составе “Горизонта”.

«Трио» (1991)

Написано во время путешествие на “пароходе” по городам на Волге — фестиваль “Рок чистой воды”.

«Овация» (2001)

Инструментальные фрагменты аранжировки песни, сложенные без куплетов и припевов.
Название в честь прекрасной акустической гитары Ovation, которая была тогда в моём распоряжении.

(В.Л.)

Комментарии

  1. Привет вам дорогие мои друзья, Володя и Сергей! Благодарен Судьбе за то, что каких-то 45 лет назад встретил вас! Мало я поиграл с вами, но и этого хватило чтобы и музыкальные вкусы и взгляды претерпели изменения. Без вашего влияния может и не познакомился бы я с » tales from topographic oceans » и другими шедеврами рок-музыки. И сама музыка и художник-оформитель альбомов группы «YES» сильно повлияли на моё творчество в дальнейшем — свободой мышления и принципом построения произведения. Сергей, сожалею, что не хватило у меня слов, когда мы с тобой прослушивали твою пьесу, донести идею, которая до сих пор будоражит моё воображение. Я прослушал тонны музыки в стиле «ambient», но пока не встретил пространственной музыки. Ты тогда отослал меня к Володе, сославшись, что это он у нас СПЕЦ по записи. Может пришло время для создания НОУ ХАУ в области расположения звукоряда среди атмосферы, порождающей само творчество. В живописи такой пример, как маленький портрет художника, отражённый на поверхности, например зеркала, которое является частью натюрморта, связывает предметы и автора, написавшего этот натюрморт. Это как писать Концерт и зал, прослушивающий данное произведение. Задача КОЛОССАЛЬНАЯ, но сверх интересная! Единственно «доставка» такого материала слушателю потребует квадрофонического, как минимум, звучания. Такой вариант я слышал только в » dark side of the moon». Пока есть силы и «ОГОНЬ ВНУТРИ», надо попробовать! Творческих находок и радости от их реализации всем нам!

    1. Саша, привет! И спасибо за обширный пост.
      Смею заверить, Саш, что и сейчас у тебя «не хватило» бы «слов» -)), и не потому, что не хочу их воспринимать, и не потому, что не согласен с твоим видением вопроса. А по простой причине — меня, как и прежде, в муз. материале интересуют параметры «горизонтали» и «вертикали» -). Пространственные решения — удел саунд-дизайнеров, звукорежиссёров, людей «на межЕ» etc.

      О Володе, к которому ты вполне мог бы обратиться впрямую: «расстановка сил» в вопросе з в у к а не претерпела изменений — Лутошкин, по-прежнему, СПЕЦ в этой области! -) И его мнение очень ценю.

      ……. «Квадрофонического» …., а 5.1 не устроит?

  2. Сергей, Володя, спасибо за музыку. Настоящая. Мне показалось, что такую музыку выдумать невозможно, ее можно лишь записать. Ощущение времени и пространства… Может быть, плюсом к сегодняшнему еще остается какой-то профессиональный восторг от ваших вечеров в консе в начале пути)) Все в кучу)) но это и хорошо. Добротный микс внутри, ощущение кайфа и свободы.

    Замечательный звук. Кстати, зашел на Володин сайт и наслаждался кроме всего звукорежиссурой — отстройка инструментов великолепна, чисто, прозрачно и звучно при всем этом. Решпект и уважение мастерству и умению услышать результат! Как жаль, что мало такого в последнее время слышно, тем более, в России, приходится искать с фонариком)) Поэтому, спасибо за помощь)

      1. Угадал, Сережа, эт я. Слишком часто моя фамилия произносилась так, поэтому, сразу, чтобы не путали)) Отбиваться Володе вряд ли надо, я не нападаю)) Сижу сейчас вот слушаю как раз одну из его работ в качестве звукорежа — просто наслаждаюсь прекрасной музыкой и качеством звука. Может быть, я не по теме здесь, но как-то не делится восприятие на части, поэтому все в целом — и авторское, и чужое. Тем более, как он сам о себе пишет, он уже не композиторствует в последнее время. Тем не менее, как и писал ранее, музыка — она и Африке музыка, либо есть, либо нет. Здесь — есть безусловно, погружает, отрывает от внешнего, заставляет слушать и слышать, это — встреча с мыслью, и это замечательно! Кстати. я голосую за полную версию треков! )) Хочется дослушать))

        1. «…Кстати. я голосую за полную версию треков!…»
          Только присоединюсь, Коля! Это и предполагалось, но не Володей -)), а пока сошлись на компромиссной версии -)
          Кстати, Оля ещё не слышала Володю?

          1. Я думаю, что пока нет(( Это у меня есть и желание и возможность ползать и наслаждаться, у нее рутины больше, заботы в качестве бабули, мамы, жены и завотделом не сильно дают расслабиться)), но я постараюсь дать послушать, честно обещаю!!

  3. Что можно сказать — замечательно, здорово и массу превосходных ступеней. Фрагментарно. Стилистически вторично — это ладно. Потому что вдох и выдох — совершенно такие, какие и должны быть. Спасибо.

    1. Спасибо, Алексей. Ну, наконец-то — первые ласточки! (это о «вторичности») 😎
      Вы отнесли Ваше замечание к конкретному №, ко всему разделу «Вне циклов», или в целом ко всему прослушанному у Владимира?

      1. Наверное ко всему циклу. Однако термин неточен — просто влияние Йес на манеру игры Володи несомненно. Но его владение инструментом, особенно звукоизвлечение давно уже сделали всё оригинальным. О композициях говорить много не буду — недостаточно материала. Да и образования мне не очень хватает для анализа. Лучше послушаю мнения.

        1. Алексей, образование, в «системном» его понимании — не определяющий фактор в роке, не так ли? — Тут важнее, всё-таки, «устная» традиция, куда входит и «метод обезьяны», и «съём» , и просто многолетнее наслушивание приёмов, манер, подходов etc. А Howe — безусловно, в ряду первых фигур значился в Володиной юности -)
          Можем обойтись -) и без системного анализа композиций (хотя почему бы нет?) — важен угол зрения. Мне, в данном случае, интересен Ваш!
          ….. И почему я опять от лица Лутошкина? Пойду взывать к его совести!

          1. Привет всем, кто написал здесь!
            Спасибо за Ваши добрые слова.

            На этих страницах номера сгруппированы в четыре раздела.
            На сайте lutmap.ru эти фрагменты расставлены
            по порядку, как в альбоме “Щи из топора”.
            Думаю, что здесь это название опустили сознательно.
            Полную версию ещё нигде не выкладывал.
            У меня её нет в цифре (только плёнка).
            Грешен…
            Каюсь…
            Непременно исправлюсь…

            Серёж, спасибо за переписку.
            Буду чаще заглядывать.

  4. Володя, привет!
    Вот, вроде, знаю тебя и абсолютно не знаю. Впрочем, это ощущение было всегда, а сейчас усилилось. И, думаю, с каждым прослушиванием этих коротких пьес состояние это будет усиливацца… А слушать я буду! Спасибо тебе!

  5. Здоровья и привет всем!
    С превеликим наслаждением прослушал все фрагменты Володиных произведений (и жаль, что лишь фрагменты) и впервые,кстати. Отдельное СПАСИБО за все «Пустыри» и «Если»!!! Вот слушал и осознал,что Володя очень узнаваем как гитарист (всплывали в памяти и «Летний город»,и «Портрет мальчика»).А что может быть важнее для творческой личности, чем иметь своё лицо? Не теряют надежды услышать полные версии произведений.
    С.Уткин

  6. Володя,очень рад,что образовалось такое интересное,мощное,глубокое музыкальное пространство.
    Спасибо всем,кто придумал и создал это место.
    Не перестаю удивляться и восхищаться твоей зарисовкой Трио. Прямо в сердце! И так просто и так непросто.

    1. Спасибо, Pro_bell, за вашу реакцию на «место».
      Вклиниваюсь на правах одного из тех, кто «придумывал и создавал» 8-).
      Бесконечно готов переадресовывать комплименты Ане Булак,
      главного лица в деле создания «Плэйс’а»!

      И теперь вопрос: Вы не из Казани, sorry?
      Просто увидел Ваши инициалы при регистрации -), а они мне знакомы, и не смог не спросить.

        1. Ну, здравствуй, Серёж, через столько-то лет! 🙂 Рад тебе.
          Часто вспоминаю и тебя, и вашу группу, и твоё насвистывание на лестнице темы из Gates of Delirium 😎
          И уж, конечно, полная неожиданность — встретиться здесь!
          Твою благодарность, нет сомнений, Аня увидит лично. Спасибо.

          Не исчезай, pls.

          Привет, при случае, Марселю и Володе!
          Не знаю, правда, велика ли возможность этого случая — ты в других сферах…

          1. Очень даже! Уже почти два года встречаемся раз в неделю на репетициях.
            Захотелось сыграть свои старые произведения.Так,что привет передам всенепременнейше!

            1. Что ведь ещё удивительно.Летний город исполнялся на сцене, без плейбэков и прочих миди и мы были на этом исполнении.Осталось неизгладимое впечатление.А это был 1986 год! Когда позже мы услышали пластинку,то поняли,что на этом концерте всё звучало также, до нюансов!Это был очень мощный урок для нас.
              Что-то тянет на воспоминания,простите если не в тему.
              P.S Мы с братом всё это время занимаемся техническим обеспечением разных мероприятий.
              Так,что сфера та же,но по другому.

                1. Привет всем.
                  Очень рад прочесть, что в Казани все живы и здоровы.
                  Всем, кто помнит, пламенный привет.
                  Если встречаетесь, привет ребятам из Раифского монастыря…

                  Тоже волна воспоминаний.
                  …парень в ушанке поверх наушников около микшера в зале…
                  … записал на кассету «Вокализ» с двух сторон (что бы не перематывать)…
                  …приехали без звонка, никого не застали (нашёл на крыше)…
                  …долго настраивали конго, выяснили — нужный тон дает контрабас,
                  который лежит рядом…

                  Успехов.
                  Надеюсь, увидимся.

                  1. С Раифскими встречаюсь,созваниваюсь.Передам,конечно.
                    От брата всем огромный привет! Вспомнили,что на концерте исполнялось замечательное интро.Можно его услышать? Кто был автор?
                    И ещё. В Чаконе Павленко под метроном играет? А как было на концерте?

    1. …опЯть мне за Лутошкина отпариваться! -)))

      Метрономы, Сергей, пользовались Толяном только в его индивидуальных
      занятиях (технических). «Чакона» — NO any metronomes! -)) — и в студии, и в концертах.

      Автор «интрЫ» — твой собеседник. Но сомневаюсь, что хоть кто-нибудь что-нибудь
      оттуда вспомнит. Что-то такое там было сумбурное, колинзовско-abacab’овское -)

      Спасибо за привет!

      1. Два комментария в разделе «Портрет мальчика».

        alexander kornilov
        29.11.2016 в 00:02
        «Уважаемая редакция сайта! Обратил внимание на три размещенных отзыва об альбомах «Летний город» и «Портрет мальчика». Только три. Наверное, их было больше и совершенно разных. Хотел бы сказать для сайта, что оба альбома заслуживают — даже спустя столько времени после их выхода в музыкальный свет — обстоятельного обсуждения. И профессионалы (музыканты, музыковеды) и слушатели со стажем вполне могут это обсуждать. Хотел бы очень кратко поделиться своим, конечно, субъективным и непрофессиональным впечатлением от музыки 2-х альбомов. 1. Некоторые пишут, что эта музыка есть влияние арт-роковых коллективов Yes, Genesis, King Crimson, EL&P и других. Влияние слышу, а музыка самостоятельная. Снежки — русская музыка, Вокализ — просторы, может быть, Волги, а не Эйвона. Собственно композиция «Летний город» имеет реальное отражение в конкретном русском городе, и музыкальные средства скорее отечественные, нежели арт-роковых «китов» зарубежья. 2. Прелюдия Fis-mol написана о всех нас, о том, какие мы есть. Не больше, но и не меньше. Это вполне точная, по моему настроению, картина, о наших реках Вавилонских, и о чем нам следует плакать. 3. Пишут также, что «Портрет мальчика» показал, что музыка «Горизонта» (для меня ближе название «Движение») стала еще мрачнее. Перед рассветом переживаем тьму, после ночи приходит день, а музыкальный язык гораздо сложнее, чем наши критерии оценки. Все-таки «Портрет мальчика» — это глубокое музыкальное переживание того, что подействовало на автора(-ов). Наверное, это тайна. Не секрет, а именно тайна созидания. А как все это действует на слушателя — тоже дело, м.б., сокровенное. И написанное здесь не исполняет всего того, что хотелось бы сказать о музыке двух альбомов. Ну а еще лучше — ничего не говорить, а просто слушать.»

        Sergey
        29.11.2016 в 02:12
        «Спасибо, alexander, за обширный комментарий, и комментарий по сути. Затрагивается важная тема, которую хотелось бы пообсуждать и здесь, и на prog place — соотношение традиций, влияний и «самости». Тема, которая в российской музыкальной критике (той немногочисленной) либо обходится стороной, либо сводится к простейшим объяснениям типа «мы — ужЕ самостоятельны, и сами по себе, потому что нАш рок «текстовОй» -)) На мой взгляд — беспомощно, неубедительно. Что, в западных первоисточниках мало текстовой составляющей?? Или мы не используем их инструменты, способы музицирования, приёмы аранжировки/сочинения, интонационные/гармонические особенности? Убрать всё перечисленное, и здесь можно оставлять только т е к с т, в большинстве случаев. Но один на один с текстом ….. — как-то не очень воодушевляет авторов, и уж публику — тем более. Нужна актуальная поддержка, в виде привычной «знаковой системы». Ей, хотя бы в простейшем виде, нужно овладевать, и результаты этого процесса очень разные… — некоторых после овладеваний относит в инструментальную сферу 8-), на сопредельные с роком территории, кого-то оставляет непримиримо «затачиваться на текст». Мы, «Движение/Горизонт», оказались на сопредельных. Это даёт возможности для стилистического и жанрового маневра, практически неограниченные, и столь же неограниченные для лукавых объяснений в плане степени зависимости от первоисточника -). На мой взгляд, «поводок» и хорошо виден, и кОроток. Но интересно понаблюдать во времени растягиваемость поводка. Созданный на сайте раздел prog place предоставляет в этом отношении кое-что занимательное и неожиданное. На некоторых примерах авторских работ мы наблюдаем поводок уже просто в аллюзивном качестве.
        Заходите, обретайте!»

        1. Два комментария в разделе «Портрет мальчика». Продолжение.

          alexander kornilov
          29.11.2016 в 17:26
          «Nota Bene! Очень интересно читать ответ ваш. Соглашусь, что самости у наших отечественных хватает, может быть лишь на заявление. Но от заявления в музыке мало что меняется. Поводок действительно «растягивается», и при сильном растяжении мало что остается в зернах, зато плевел достаточно. И это лишний раз подтверждает, что одного желания автора-сочинителя маловато. Все-таки нужно вдохновение, тот самый дар, талант, который дается свыше. Когда смотришь запись концерта Yes с опусом Close to the Edge, то задаешься вопросом: они сами-то понимают, что сотворили? Или Gates of Delirium? Нет, это не восторг фана: какие гении! Что нам от этих констатаций? Музыка их в душу проходит и меняет человека-то!!! Музыка «спрашивает»: где мне человека найти? И обретает. Такие же чувства и перемены посещают, когда слушаешь два вышеназванных альбома. Благодарю за созданный сайт, будем слушать, искать, обретать…»

          1. Спасибо, alexander, за эмоциональный отзыв. Ценю эту открытость. Но мои оценки наших результатов куда спокойнее — прошло время, и немалое, акценты звучат точнее, достоинства и недостатки становятся более очевидными — и нужно принять то, что есть 🙂
            Зато в оценках мэтров более чем солидарен, и пребываю на той же эмоциональной волне.
            Без преувеличения, там явился новый язык, на котором никто до них не говорил, и не говорит до сих пор (эпигоны не в счёт).

            1. Два комментария в разделе «Портрет мальчика». Продолжение.

              ivan klimov
              29.11.2016 в 22:56
              «Здравствуйте, Prog Place! Хотел бы поспорить с комментарием о том, что музыка в «Портрете мальчика» стала мрачнее. Это странно слышать. Разве такие эпитеты здесь работают? А вот в том же йесовском «Врата исступления» мы слышим, как Андерсон поёт: «Soon oh soon the light Pass within and soothe this endless night». Или, если я правильно перевожу: «Скоро свет придет изнутри и облегчит (смягчит) боль этой нескончаемой ночи». Вот так мрачность! А дальше: «Наше сердце открыто». Вот потому-то они, музыканты Йес и смогли создать такое, что у них сердце было восприимчиво, открыто. Ну к чему сердце открыто, м.б., каждый по-разному думает. Возвращаясь к «Портрету мальчика», увидим-услышим, что после сюиты и прелюдии в самом финале наступает Вокализ. Говоря метафорой Йес, это и есть тот свет, который помогает идти дальше. Мне рассказывали об одном концерте «Горизонта», как в зале некоторые зрители не выдерживали голоса А. Кривилева, думая, что он не возьмет на коде высокие ноты, и терялись. Не знаю, правда ли это. Но Вокализ остается, вероятно, очень светлым, очень добрым местом в музыке С. Корнилова. Хотелось бы и обратить внимание на гитарную партию в сюите Портрета. В. Лутошкин (гитара) просто виртуозно исполняет. Иногда впечатление такое, что не он только владеет гитарой, а они вместе с гитарой проливают эту необыкновенную музыку. Конечно, я далек от того, чтобы придавать гитаре свойства живого организма, но все-таки…»

              1. Здравствуйте, ivan!

                Спасибо за пост.
                Слегка озадачило замечание-воспоминание о Кривилёве…., и вот чем:
                случалось ли хоть раз такое, чтобы Андрей на репетициях, или в концертах не «брал» эти верхушки? ……… Должен сознаться, не припомню. Более того, вспоминается ощущение необыкновенной уверенности, что всё п р о з в у ч и т от начала партии и до конца. Он мог быть и голосом, и инструментом, выразительнейшим, а в случае с «Вокализом» — чем-то объединяющим и то, и другое. Совершенно уникальные данные Андрея…, увы, так мало востребованные. А его артистизм!..
                И его «авторские» проявления — это всегда было очень свежо! Жаль, что своё авторское Андрей не захотел выложить здесь; мои уговоры потерпели неудачу -).
                Володя Лутошкин…, его гитарное присутствие в материале всегда очень органично. Исполняемые им партии были «написаны» (т.е., зафиксированы в нотном тексте), но звучат как часть его самого. При том, что отдельные фрагменты партий имеют вовсе не гитарную природу, и создавали массу исполнительских неудобств — но разве это обращает на себя внимание? …Потрясающее умение работать с материалом, любой сложности! — в этом я убеждался и в более поздних наших совместных проектах.

                ivan, и ….воля Ваша, не сказать, что мне очень комфортно существовать в Ваших («йесовских») параллелях -)). Но каждый слышит своё, и не мне это корректировать 8-).
                Спасибо. Надеюсь, будете заходить на Плэйс.

Добавить комментарий