Prog Place / Павел Булак

Павел Булак

«Жизнь не скупа на сюрпризы, и иногда очень приятные. Виртуальное знакомство с Павлом Булаком, остающееся таковым и сегодня — красноречивый тому пример -). Хотя, если говорить о притяжении родственных душ, этого сюрприза не могло не быть.

«Прогстер на положении разведчика-нелегала», как представился Паша в наших первых сеансах знакомства, сочиняющий гитарист, клавишник, аранжировщик, звукорежиссёр. Музыкант с огромной эрудицией, убедительно заявляющий о себе на прог-роковых (и не только) ландшафтах, не оставляющий никаких сомнений в неслучайности избранного им пути. И …. Оооо!! — с умеренной долей кокетства в позиционировании «я — не гитарист», сам себя опровергающий блистательными гитарными соло в «Moebius film» и «Mekensiz noqte»!
Диапазон прочтения/использования современных электронно-акустических возможностей доступен Павлу почти «по-свойски», что, в известной мере, способно охлаждать накал поиска себя-автора, но — нет — не в этом случае!

Паша, хочется слышать продолжение!»

(С.К.)

Новый трек «Misplaced Puberty»

От автора:
«Misplaced puberty» — один из возможных переводов «Неудавшееся повзросление»; отсыл к Misplaced Childhood of Marillion, сочинена в 1995 во времена членства в бакинской команде «Papa Jack», вживую ни разу не исполнялась.

Автор английского текста — Руслан Керимов.
Краткий перевод:
«…Я стал стар и понимаю, что любовь эта была безответна….
.. Хочу сказать тебе-твоя ложь прожигает меня насквозь. Сними же маску, я хочу увидеть твоё истинное лицо…»

Остальные работы:

    От автора:

  1. Moebius Film — год создания — 1990 (при участии Отара Джалилова и частично Стаса Калашникова),
    год «компьютерной реализации» 2009, английская адаптация русского текста Александра Маркмана «Кино» — Владимир Гамлицкий
  2. Mekensiz noqte («точка вне пространства» (азерб.)) — год создания — 2012, автор текста на азербайджанском языке, автор и исполнитель вокальной партии — Теймур Надир. Тематика — на основе суфийской философии.
  3. Magic Bird — год создания 2001, автор английского текста — Владимир Гамлицкий
  4. Viva Vivaldi — сочинена в 1981, реанимирована в 2000. Тема в средней части заимствована у трека «Виолончелистка» польской группы «Скальды», в котором тоже она звучит как цитата из Вивальди, но авторство специально не уточнялось))
  5. One Helios — год сочинения 1999 (подражание Вангелису), год реализации — 2010, официальная публикация в сборнике электронной музыки «Тунгуска-1»

ПБ

Комментарии

  1. Здравствуйте.

    Когда-то очень давно в нашей компании, если мы слышали что-нибудь
    близкое нам по духу, мы говорили “Наши в городе”.
    Сейчас я повторю — “Наши в городе”.
    Здесь “Rock Music” в лучших традициях…
    Задиристость, переменные размеры и не банальная ритмика,
    каскады отклонений, да и рифы хороши!!!
    Очень нравится форма (композиция, драматургия)
    — это сюжеты, которые увлекают от начала и до конца.
    Прекрасное, “легатное” соло в стиле Allan Holdsworth, John Peter Petrucci, и…

    Ваша музыка какими-то “краями” отослала меня в миры
    Genesis, Gentle Giant, мною очень ценимого Peter Gabriel,
    и много чего родного и приятного…
    Так и хочется процитировать самое знаменитое высказывание Еврипида.

    Два последних номера (Viva Vivaldi, One Helios) мне менее близки,
    но уверен, имеют много поклонников.

    Рад заочному знакомству.
    Успехов.
    Владимир Лутошкин.
    lutmap.ru

    1. Здравствуйте, Владимир! Спасибо за исчерпывающий и в общем, чего уж там, приятный отзыв 🙂 — Вы абсолютно правильно «прочли» и истолковали все «мессиджи» и
      «музыкальные приветы» в моих скромных творениях)).

      Тоже весьма рад знакомству,
      Павел Булак

  2. Что еще можно добавить, после рецензии Владимира,только благодарность Вам Павел за очень не простые, чем и интересные, произведения. Лично мне One Helios очень близка, но в плане чувствования доберусь и до остальных)), а гитарное исполнение на самом деле безупречно.

  3. Паша, привет!
    Поскольку результат PUBERTY более чем убеждает, не могу не поинтересоваться «кухонными» деталями.
    Откуда взяты drums и bass?
    О гитарах не спрашиваю 🙂 , и «каирские» — не так чтобы очень интересуют, если только сам не захочешь об этом написать.
    Спасибо.

    1. Привет, Серёжа! Барабаны «составные», в основном из Magix Independence Pro — есть такая (довольно старая уже) огромная библа «на все случаи жизни», очень качественно звучащая — надёргал там из разных пресетов… особенно снэйры мне нравятся, и чуть-чуть железа (China и отдельные Splash’и — из Addictive Drums) Баса — два: слэповый — c Акаевского Master Bass’а (импортировал в лоджевский EXS) и обычный «медиаторный» — с Трилиана, оба пропускал через лоджевские комбосимуляторы)) Некоторые гитары писал в паре — примочка VG88 в паре с direct сигналом и потом удваивал(direct -опять же через комбосимуляторы) Ты не спросил «европейской» струнной группе — это LASS 2 — у них очень реалистичное портаменто. Ну и «каирские» — это целая эпопея))) составлял из кусочков) есть такая контора Sonokinetic — у них есть библа с арабскими оркестровыми фразами, готовыми, но есссно , не такими, какие нужно))) -резал по 2-3 ноты, складывал мозаику))), потом нашёл ещё одно очень утилитарную Контактовскую библу (видимо для корпоративщиков) — сольные восточные звуки, но там был микротюнинг -четверь- и треть-тона — дублировал поверх составленных фраз… для склейки))) Но игра «стоила свеч»))))

  4. Спасибо, Паш!
    Без Тунтрэков, знч, обошёлся … «Составлено» весьма реалистично, уж о программировании и речь не идёт — кАчество!
    Addictive — агА! — очень неплох, но феррум, как базовый набор, всё-тки предпочту не от него -).
    …EXS — любил его в лоджиковские времена.
    Я, помимо секции strings, и о голосовых бытованиях не спрашивал -) Видимо, не так заинтересовало.
    В курсе, что голос не у себя писал. [ кст., и много ли тюнил?]
    «Каир» — увлекательнейшая «эпопея», и, согласись, времени на это ну НИКАК не жалко -))) 😉

    Не было мысли басоЧЬк-то руками налопатить?? По грифу, всмсл 🙂

    1. здесь — да, без ТунТреков, хотя люблю их)); просто у них..»тазо-вёдер» мало..а у меня слабость)))
      а вот BFD не люблю… неудобные( Голос…? ну, Серёж, Лоджик отличная программа)))))) тюнил много, долго и с упоением)))))))) Не, на басу руками я тока «картошки» могу) ..слэпы-тамбы вообще не умею, а медиатором так сыграю, шо тюнить и править буду дольше, чем вокал…))) поэтому с целью ускорения получения результата — бас спрограмил… да и нету у меня своего инструмента)

      1. BFD — никогда не юзил.
        Т.е., в тюнах искупался -)), ТОКА дАй нам этого.
        Скажу попутно, что умеющих петь тюнить приходится не меньше, чем тех, кто «около» -).
        Просто планка требовательности автоматически завышается (ими, причём) -))))

        С Басочьком понял! 😉 А хотелось бы и егО-тебя-живого. Ну.., Бог даст, к релизу сыщется! 🙂

        1. дааа. я однажды потюнил.. кого бы ты думал? Ларису нашу Долину..)) лет15 назад попалась халтурка с корпоративным гимном-ну и хотели тряхнуть понтом — Долину зазвали )) но, признаться — всего в трёх местах и совсем незаметно… можно было и оставить, но продюсер перфекционист оказался))

            1. я так скажу, продюсер был очень далёк от технических премудростей (очень непросто было переводить его пожелания на язык техники), но слЫшал он прекрасно и обладал весьма хорошим муз. вкусом, действительно перфекционист))

              1. Я к тому, что мне встречались сомневающиеся в выборе в диапазоне 2-3хх единиц 😉 🙂
                Ну.., тут каменты по поводу уровня слуха излишни, как ты понимаешь.
                Измотают и всех, и себя, а оставят (чаще всего) 1-й вариант. …тВОрчЬство!! … -))))

                1. это интересный вопрос, Сереж…в своих делах я мучаю себя этими центами точно также)) но когда тебя имеют на эту тему другие — психологицки тяжеловато… единственная мотивация — это то, шо не бесплатно))))
                  И второе верно — надо доверять первому впечатлению — оно в большинстве случаев — безошибочное)) пара прикидочек — цент туда- цент сюда — и оставляем первоначальный )))

Добавить комментарий