Биография

Корнилов Сергей Алексеевич

Сергей КорниловЧлен Союза композиторов России, выпускник историко-теоретико-композиторского факультета Горьковской консерватории.

Родился в г. Горьком 7 апреля 1959 года. В 1985 г закончил консерваторию по классу профессора С.И. Савенко, защитив диплом на тему «Художественная эволюция группы „Yes“ и проблемы арт-рока».

Работает в области студийной, концертной, театральной и кино-музыки. Стилистическая направленность — сплав музыки академической традиции и элементов рок-музыки.

Автор 9 альбомов для различных составов электронных и акустических инструментов. Два из них — «Летний город» (86 г.) и «Портрет мальчика» (89 г.) были изданы фирмой «Мелодия». Оба альбома записаны в содружестве с группой «Горизонт», продюсировал Ю. Саульский.

B 2000 году альбомы переизданы в формате CD фирмой «BOHEME MUSIC» («Progressive»).

Сергей Корнилов — автор рок-балета «451° по Фаренгейту».

Им написана музыка более чем к двум десяткам театральных постановок, среди которых:

  • «Огонек в степи» (МХАт),
  • «Архив графини Д.» (театр им. Ермоловой),
  • «Воительница» (театр им. Р. Симонова),
  • «Ромео и Жанетта» (Нижегородский театр драмы),
  • «Придет человечек» (Минский ТЮЗ),
  • «Дети?!», «Приглашение в партер», «Я не Раппапорт» (театр на Малой Бронной),
  • «Муж, жена и сыщик» (т/о В.Конкина «Дети Мельпомены»).

Музыка к ТВ-сериалу «Аэропорт» и документальным фильмам.

Музыка С. Корнилова использовалась более чем 50 театрами советского и постсоветского пространства, в документальных фильмах и на ТВ.

Место временного пребывания — Нижний Новгород.

«…В 70-80-е годы идеи арт-рока начали проникать в Восточную Европу, преодолевая суровые идеологические барьеры. Свидетельством тому стали альбомы чешской Synkopy, польских групп, в частности Чеслава Неймена, близкие электронно-синтезаторным опытам немцев, альбомы Давида Тухманова, ориентированные на симфо-рок (в особенности «По волне моей памяти»). В российской музыке, соединяющей отечественные традиции с арт-роком, заслуживает внимания творчество Сергея Корнилова (группы «Движение», «Горизонт»), в частности альбомы «Летний город» (1986), «Портрет мальчика» (1989) и «Удар пылью» (1993). Последний выстроен как семичастная сюита, в которой выделяются неоклассическое «Адажио», этюдно-токкатный «Темп-120» и «Финал» в духе русского эпического распева, соединивший электронно-синтезаторное звучание с богатырской поступью мелодического развёртывания. Поистине русская музыка! Из последних сочинений Корнилова можно отметить 12 концертов для скрипки и сэмплеров и «Renitor» («Концерт для симфонического оркестра и ударных» 2007 года).

Сыров В.Н., «Стилевые метаморфозы рока», 2008